Логистика и доставка груза

Логистика и доставка груза

Производитель при осуществлении процесса закупок и доставки МР, а также в случае дистрибуции ГП для заказчика, может использовать различные способы доставки груза, выбора логических партнёров (посредников) и виды транспортов. В обязанности логического менеджера фирмы входит выбор способа доставки груза заказчику – использование своих транспортных средств или наёмных.

Для выбора наиболее приемлемого способа доставки груза учитывается ряд критериев различных затрат:

создание и содержание собственной транспортной системы (аренда, лизинг подвижного состава);

оплата услуг транспортно-экспедиционных фирм, услуги логических посредников, которые участвуют в перевозке;

качество транспортировки (надёжность, сохранность) груза;

время (скорость) доставки груза;

минимальные затраты учитываются в первую очередь.

Таким образом, создание собственного парка требует больших вложений и затрат и оправдаться эти затраты могут в случае больших заказов, однако оценка всех “за” и “против”, должна проводиться объективно учитывая все критерии.

Поэтому большинство фирм прибегают к услугам транспортных компаний, которые специализируются на доставке груза и используют общий алгоритм системы доставки груза:

выбор одного или нескольких видов транспорта;

выбор основных и вспомогательных логических посредников.

Можно выделить такие виды по доставки груза:

Унимодальная или одновидовая – такая транспортировка происходит только с помощью одного вида транспорта, в тех случаях, когда указаны начальный и конечный пункт. Критерием выбора такой операции является: вид груза, объём отправки, время доставки, затраты на перевозку.

Смешанная – такая перевозка осуществляется с помощью двух видов транспорта (железнодорожная – автомобильная, морская – железнодорожная). В такой системе груз доставляется первым видом транспорта в пункт перевалки или грузовой терминал. Такой груз нельзя хранить или предусматривает кратковременное его хранение, и в дальнейшем подлежит загрузке на другой транспорт и доставки в пункт назначения. Признаками перевозки считается наличие: нескольких транспортных документов, отсутствие фрахта (единая тарифная ставка), существует последовательная схема взаимодействия участников перевозки. В случае прямой смешанной перевозки владелец груза заключает договор с первым транспортировщиком, который действует как от своего имени, так и от последующего перевозчика и несут ответственность за сохранность груза.

Комбинированная – такая перевозка отличается от смешанной тем, что существует больше двух видов транспортировки. Например, такую перевозку используют в отправке крупной партии ГП с завода-изготовителя на оптобазу ЖД-транспортом, а развозка уже происходит на автомобильном транспорте.

Интермодальная – такая перевозка, требует на весь путь следования заключения договора с одним лицом – с оператором. Признаками перевозки считается: наличие оператора доставки груза из одного пункта в другой, единый фрахт, единая ответственность, единый транспортный документ. В случае международных перевозок предусматривается принцип единообразия коммерческого – правового режима:

унификация учётно-договорных единиц (УДЕ) физ. распределения в части транспортировки;

упрощённые таможенные формальности;

внедрение стандартных коммерческих транспортных и грузовых документов международного образца.

Поэтому выбирается производителем наиболее приемлемый способ доставки груза, который будет соответствовать вышеизложенным критериям.

Смотрите также:
Такелажные работы

С «такелажем» мы сталкиваемся редко. И кажется, что оно из морской или корабельной терминологии. Это отчасти верно: в старину такелаж был оснасткой суда. Но сейчас это слово связано с оснасткой, которую используют при перемещении очень...

Логистика производственных процессов

В последние годы многие промышленные предприятия перенимают опыт Японии и западного мира, внедряя у себя элементы производственных технологий этих стран. Это происходит обычно под давлением клиентов, требующих изменить производственный...

Идентификация транспортного средства для грузоперевозки

Международная перевозка грузов имеет ряд кардинальных отличий от аналогичны услуг внутри Российской Федерации. В первую очередь необходимо сказать, что они регламентируются. Федеральным Законом «О государственном контроле над осуществлением...

Комментарии

Комментирование отключено.