Логистика и доставка груза

Логистика и доставка груза

Производитель при осуществлении процесса закупок и доставки МР, а также в случае дистрибуции ГП для заказчика, может использовать различные способы доставки груза, выбора логических партнёров (посредников) и виды транспортов. В обязанности логического менеджера фирмы входит выбор способа доставки груза заказчику – использование своих транспортных средств или наёмных.

Для выбора наиболее приемлемого способа доставки груза учитывается ряд критериев различных затрат:

создание и содержание собственной транспортной системы (аренда, лизинг подвижного состава);

оплата услуг транспортно-экспедиционных фирм, услуги логических посредников, которые участвуют в перевозке;

качество транспортировки (надёжность, сохранность) груза;

время (скорость) доставки груза;

минимальные затраты учитываются в первую очередь.

Таким образом, создание собственного парка требует больших вложений и затрат и оправдаться эти затраты могут в случае больших заказов, однако оценка всех “за” и “против”, должна проводиться объективно учитывая все критерии.

Поэтому большинство фирм прибегают к услугам транспортных компаний, которые специализируются на доставке груза и используют общий алгоритм системы доставки груза:

выбор одного или нескольких видов транспорта;

выбор основных и вспомогательных логических посредников.

Можно выделить такие виды по доставки груза:

Унимодальная или одновидовая – такая транспортировка происходит только с помощью одного вида транспорта, в тех случаях, когда указаны начальный и конечный пункт. Критерием выбора такой операции является: вид груза, объём отправки, время доставки, затраты на перевозку.

Смешанная – такая перевозка осуществляется с помощью двух видов транспорта (железнодорожная – автомобильная, морская – железнодорожная). В такой системе груз доставляется первым видом транспорта в пункт перевалки или грузовой терминал. Такой груз нельзя хранить или предусматривает кратковременное его хранение, и в дальнейшем подлежит загрузке на другой транспорт и доставки в пункт назначения. Признаками перевозки считается наличие: нескольких транспортных документов, отсутствие фрахта (единая тарифная ставка), существует последовательная схема взаимодействия участников перевозки. В случае прямой смешанной перевозки владелец груза заключает договор с первым транспортировщиком, который действует как от своего имени, так и от последующего перевозчика и несут ответственность за сохранность груза.

Комбинированная – такая перевозка отличается от смешанной тем, что существует больше двух видов транспортировки. Например, такую перевозку используют в отправке крупной партии ГП с завода-изготовителя на оптобазу ЖД-транспортом, а развозка уже происходит на автомобильном транспорте.

Интермодальная – такая перевозка, требует на весь путь следования заключения договора с одним лицом – с оператором. Признаками перевозки считается: наличие оператора доставки груза из одного пункта в другой, единый фрахт, единая ответственность, единый транспортный документ. В случае международных перевозок предусматривается принцип единообразия коммерческого – правового режима:

унификация учётно-договорных единиц (УДЕ) физ. распределения в части транспортировки;

упрощённые таможенные формальности;

внедрение стандартных коммерческих транспортных и грузовых документов международного образца.

Поэтому выбирается производителем наиболее приемлемый способ доставки груза, который будет соответствовать вышеизложенным критериям.

Смотрите также:
Требования логистики, повышающие эффективность работы

Существует ряд необходимых факторов, благодаря которым логистика способна повысить эффективность работы компании. Ключевым из них является неразрывная связь логистической деятельности с корпоративной стратегией. Все операционные параметры...

Перевозка и доставка грузов «под ключ»

На сегодняшний день доставка грузов стала более практичной. Ведь раньше, в случае если груз отправляется на очень далекое расстояние, приходилось ждать не один месяц, пока он прибудет в пункт назначения. Теперь же эти сроки куда меньше.

Организация переезда склада

Всегда когда у фирмы появляется склад, а еще когда он просторный, объемный, остается только порадоваться. Но, это далеко не так. Во всяком деле имеются, как и плюсы, так и минусы, с которыми можно столкнуться, и понести некие убытки.

Комментарии

Комментирование отключено.