Режим труда и отдыха при грузоперевозках

Режим труда и отдыха при грузоперевозках

Согласно статьям № 5-8 международной договоренности, международные перевозки и перевозки по территории России в обязательном порядке должны осуществляться в соответствии с режимом труда и отдыха водителей. Данные режимы были определены Европейским соглашением. Однако 4 статья Европейского соглашения включает в себя дополнение, согласно которому работодатель и наниматель могут, как снизить максимальные, так и увеличить минимальные требования к отдыху и труду водителя. Данные требования должны быть включены в трудовые договора независимо от гражданства водителя.

Исходя из требований Соглашения, под понятием «неделя» принято считать период с 24:00 часов понедельника и до 24:00 часов воскресения. Отдых водителя может считаться осуществленным, только если он беспрерывно продолжался не менее 1-го часа. В это время лицо, выполняющее перевозки, может располагать отдыхом по собственному усмотрению. Однако в том случае, если транспортное средство или дорожная обстановка вызывают опасения в плане безопасности, водитель может не придерживаться указанных в Соглашении пунктов. В непредвиденной ситуации, водитель незамедлительно должен поставить отметку в регистрационном листе или ведомстве, а также указать причину необходимости прекращения движения по запланированному маршруту.

На протяжении 2-х недель максимальная продолжительность осуществления грузоперевозок на территории Российской Федерации не должна превышать 90 часов. В течение одних суток водитель не может управлять транспортным средством более чем 9 часов. В виде исключения, возможно управлять транспортным средством в любой день недели не более чем 10 часов подряд. Водителю положен беспрерывный отдых на протяжении 45-ти часов, если он управлял транспортным средством максимум 6 дней без перерывов. Сокращать отдых до 36 часов разрешается только в месте прописки транспортного средства. Если отдых осуществляется в другом месте, то этот период может быть уменьшен до 24 часов. Независимо от причины, по которой был сокращен отдых, полное количество часов должно быть возмещено на третьей недели. Водитель и заказчик могут отложить еженедельный отдых только в том случае, если в течение данного периода времени общее время вождения не превышало шестидневного ценза.

Во время пассажирских международных перевозок (исключения составляют только перевозки по регулярной линии), положенный еженедельный отдых водителя должен быть осуществлен не позже конца 12-дневного периода.

Смотрите также:
Режим труда и отдыха при грузоперевозках

Согласно статьям № 5-8 международной договоренности, международные перевозки и перевозки по территории России в обязательном порядке должны осуществляться в соответствии с режимом труда и отдыха водителей. Данные режимы были определены...

Транспортная безопасность РФ

Проблема транспортной безопасности Российской Федерации заключается в том, что нет единого узаконенного толкования этого понятия, лишенного в связи с этим правового статуса со всеми вытекающими последствиями. Так, например,...

Установка тахографов при грузоперевозках

Хотите перевозить по России на своем транспортном средстве грузы более, чем 7,5 тонн? Тогда следует обеспечить свой автомобиль тахографом согласно международным договоренностям. Тахограф - это устройство, которое проводит контроль времени,...

Комментарии

Комментирование отключено.