Рынок автогрузовых перевозчиков

Рынок автогрузовых перевозчиков

В России наметились значительные изменения в структуре автотранспортников.

Разукрупнение (уменьшение численности транспорта в автопарках) – это изменение выражено наиболее ярко. Предприятия, ранее располагавшие 30-50 автомашинами, проводят сокращение, оставив 3-5 грузовиков. За пять последних лет автопарки динамично сокращаются (15-20% в год).

Второе значимое изменение – значительное увеличение частных предпринимателей, эксплуатирующих один, максимум два автомобиля. За последний 6- летний период рост доли «частников» среди перевозчиков России достиг 59% (было 14%).

Два этих процесса вызваны тем, что большинство водителей, начавшие заниматься самостоятельной деятельностью, и не имея знаний в этой области, считают транспортный бизнес наиболее привлекательным; предприятия, далекие от рынка услуг автоперевозок открывают свои транспортные цеха, с целью сокращения транспортных расходов. Кроме того, считается, что мелкие предприятия наименее доступны фискальным и правоохранительным органам.

Для логистики не представляет интереса причины происходящего: образование новых или распад существующих юр.лиц; списание транспорта, или применение схем по оптимизации налогов, и т.д. Значительно важнее то, что реальная способность перевозчиков к оказанию качественных услуг и надежность автоперевозок стремительно ухудшается, а законодательная и финансовая ответственность постоянно падает.

В стране, где возраст грузовых автомобилей равен 8-10-ти годам (в среднем), а владельцами более чем 64-х процентов грузового транспорта являются частные лица, обновление автопарков большинству перевозчиков не под силу, из-за больших размеров эксплуатационных расходов. Лизинговые предложения по приобретению транспорта, не решают вопрос, на деле они дают крайне низкую рентабельность либо убыточны.

Разукрупнение и сокращение автопарков спровоцировало ликвидацию ремонтных баз. Что потянуло за собой ухудшение качества ремонта автомашин. Большая часть предпринимателей предпочитает осуществлять ремонт машин, непосредственно в рейсе, на улице, или во дворах. Это является еще одним фактором, снижающим техническую надежность и безопасность эксплуатации грузового транспорта. В последствии это отражается на качестве услуг: происходит несвоевременная подача автотранспорта под погрузку, нарушаются предельные сроки доставки, перевозчик не может гарантировать целостность и сохранение качества груза в период его доставки.

Смотрите также:
Рынок грузовладельцев

Практикой определено, что структура компании грузовладельца функционально разбита по блокам: первый осуществляет закупки, второй продает, третий заботится о международных перевозках, четвертый внутри страны, пятый несет ответственность за...

Многооборотные пакетирующие средства

Не рекомендуется использовать многооборотные пакетирующие средства для перевозки опасных, со специфическим запахом грузов. Если все же в экстренных ситуациях появилась необходимость воспользоваться ими, после использования тщательно их...

Рынок автогрузовых перевозчиков

В России наметились значительные изменения в структуре автотранспортников. Разукрупнение (уменьшение численности транспорта в автопарках) – это изменение выражено наиболее ярко. Предприятия, ранее располагавшие 30-50 автомашинами,...

Комментарии

Комментирование отключено.