Рынок автогрузовых перевозчиков

Рынок автогрузовых перевозчиков

В России наметились значительные изменения в структуре автотранспортников.

Разукрупнение (уменьшение численности транспорта в автопарках) – это изменение выражено наиболее ярко. Предприятия, ранее располагавшие 30-50 автомашинами, проводят сокращение, оставив 3-5 грузовиков. За пять последних лет автопарки динамично сокращаются (15-20% в год).

Второе значимое изменение – значительное увеличение частных предпринимателей, эксплуатирующих один, максимум два автомобиля. За последний 6- летний период рост доли «частников» среди перевозчиков России достиг 59% (было 14%).

Два этих процесса вызваны тем, что большинство водителей, начавшие заниматься самостоятельной деятельностью, и не имея знаний в этой области, считают транспортный бизнес наиболее привлекательным; предприятия, далекие от рынка услуг автоперевозок открывают свои транспортные цеха, с целью сокращения транспортных расходов. Кроме того, считается, что мелкие предприятия наименее доступны фискальным и правоохранительным органам.

Для логистики не представляет интереса причины происходящего: образование новых или распад существующих юр.лиц; списание транспорта, или применение схем по оптимизации налогов, и т.д. Значительно важнее то, что реальная способность перевозчиков к оказанию качественных услуг и надежность автоперевозок стремительно ухудшается, а законодательная и финансовая ответственность постоянно падает.

В стране, где возраст грузовых автомобилей равен 8-10-ти годам (в среднем), а владельцами более чем 64-х процентов грузового транспорта являются частные лица, обновление автопарков большинству перевозчиков не под силу, из-за больших размеров эксплуатационных расходов. Лизинговые предложения по приобретению транспорта, не решают вопрос, на деле они дают крайне низкую рентабельность либо убыточны.

Разукрупнение и сокращение автопарков спровоцировало ликвидацию ремонтных баз. Что потянуло за собой ухудшение качества ремонта автомашин. Большая часть предпринимателей предпочитает осуществлять ремонт машин, непосредственно в рейсе, на улице, или во дворах. Это является еще одним фактором, снижающим техническую надежность и безопасность эксплуатации грузового транспорта. В последствии это отражается на качестве услуг: происходит несвоевременная подача автотранспорта под погрузку, нарушаются предельные сроки доставки, перевозчик не может гарантировать целостность и сохранение качества груза в период его доставки.

Смотрите также:
Рынок грузовладельцев

Практикой определено, что структура компании грузовладельца функционально разбита по блокам: первый осуществляет закупки, второй продает, третий заботится о международных перевозках, четвертый внутри страны, пятый несет ответственность за...

Организация мувинговой компании

На данное время имеется очень малое количество "приличных" мувинговых компаний. Большинство из них разочаровывают своих заказчиков. Мувинговые компании, как правило, сначала называют одну стоимость своих услуг, а когда дело доходит до...

Рынок экспедиторов

Увеличение грузооборотов и соответственно заказов на транспортные услуги заставило перевозчиков заняться экспедированием. Сегодня трансформация перевозчика происходит быстро (за год). Поездили, узнали грузовладельцев, экспедиторов,...

Комментарии

Комментирование отключено.