Рынок грузовладельцев

Рынок грузовладельцев

Практикой определено, что структура компании грузовладельца функционально разбита по блокам: первый осуществляет закупки, второй продает, третий заботится о международных перевозках, четвертый внутри страны, пятый несет ответственность за таможенное оформление, шестой занимается складами, седьмой – финансами и бухгалтерией, а восьмой совершает юридическое сопровождение. Все сотрудники достаточно хорошо подготовлены, ответственность распределена по отделам и департаментам, наложены необходимые ограничения в их деятельности. Соответственно в бизнес-процессе «Закупка-Доставка-Хранение-Реализация» установлены критерии оценки деятельности для каждого звена и плановые показатели.

Во многих компаниях такие критерии и показатели эффективности деятельности существенно отличаются и порой не согласованы с конечным результатом – прибылью компании. Данная схема управления зачастую приводит к противоречиям в системе решений логистики, призванной заботиться о понижении затрат в конечной точке реализации на единицу продукции.

Вот некоторые примеры:

1. Установленные показатели департамента, занимающегося перевозками, могут противоречить целям департамента, занимающимся таможенным оформлением. Например, международные перевозки грузов продиктованы таможенными схемами, которые часто в силу процедурной необходимости приводят к простою транспорта или нарушают регламент приема по количеству и качеству при ускоренных перегрузах.

2. Департамент, ведущий склад, может конфликтовать с департаментом реализации и транспортным подразделением. Например, для продаж необходимо иметь весь ассортимент товара на складе и в сети реализации, что автоматически ведет к накоплению излишков на территории складов, а это приводит к дополнительным затратам по его хранению. А с другой стороны, гарантированные товарные позиции на территориях хранения требуют затрат на поставку.

3. Департамент хранения конфликтует с транспортным департаментом. Например, если для склада приоритетом служит ориентир на продажи, т. е. на отгрузке продуктов хранения, то на прием груза будет обращаться меньше внимания, что автоматически приводит к простою техники.

4. Департамент доставки может входить в противоречия с задачами департамента финансов, если, например, грузовладельцем, являющимся плательщиком НДС, заказываются более дешевые услуги перевозчиков, работающих на временном налоге. При этом могут возникать противоречивые ситуации между департаментами, отвечающими за перевозки, юридическое или бухгалтерское оформление.

Таким образом, когда критерии оценки работы департаментов предприятия построены так, что какое-то подразделение само по себе может добиваться весьма значительных результатов, показывая высокий рост и доходность, это одновременно ведет к снижению оценок других служб, а в итоге и предприятия в целом.

Смотрите также:
Рынок автогрузовых перевозчиков

В России наметились значительные изменения в структуре автотранспортников. Разукрупнение (уменьшение численности транспорта в автопарках) – это изменение выражено наиболее ярко. Предприятия, ранее располагавшие 30-50 автомашинами,...

Рынок грузовладельцев

Практикой определено, что структура компании грузовладельца функционально разбита по блокам: первый осуществляет закупки, второй продает, третий заботится о международных перевозках, четвертый внутри страны, пятый несет ответственность за...

Многооборотные пакетирующие средства

Не рекомендуется использовать многооборотные пакетирующие средства для перевозки опасных, со специфическим запахом грузов. Если все же в экстренных ситуациях появилась необходимость воспользоваться ими, после использования тщательно их...

Комментарии

Комментирование отключено.